В революции 1917 года народы, населявшие Российскую империю, искали осуществления своих стремлений к справедливости, общему благу и национальной свободе. Они восстали против отжившего царского строя, который не хотел, да и не мог уничтожить причин, порождавших социальную несправедливость, остатки крепостничества, экономической и культурной отсталости. Но партии и деятели, не решавшиеся на смелые и последовательные реформы после свержения царизма народами России в феврале 1917 года, своей двойственной политикой, соглашательством и нежеланием взять на себя ответственность перед будущим - не оправдали себя перед народом. Народ стихийно пошел за теми, кто пообещал ему дать немедленный мир, землю, свободу и хлеб, кто выдвинул самые радикальные лозунги.
Не вина народа в том, что партия большевиков, пообещавшая создать общественное устройство, при котором народ был бы счастлив и во имя чего были принесены неисчислимые жертвы, - что эта партия, захватив власть, завоеванную народом, не только не осуществила требований народа, но, постепенно укрепляя свой аппарат насилия, отняла у народа завоеванные им права, ввергла его в постоянную нужду, бесправие и самую бессовестную эксплуатацию.
Большевики отняли у народов право на национальную независимость, развитие и самобытность.
Большевики отняли у народов свободу слова, свободу убеждений, свободу личности, свободу местожительства и передвижения, свободу промыслов и возможность каждому человеку занять свое место в обществе сообразно со своими способностями. Они заменили эти свободы террором, партийными привилегиями и произволом, чинимым над человеком.
Большевики отняли у крестьян завоеванную ими землю, право свободно трудиться на земле и свободно пользоваться плодами своих трудов. Сковав крестьян колхозной организацией, большевики превратили их в бесправных батраков государства, наиболее эксплуатируемых и наиболее угнетенных.
Большевики отняли у рабочих право свободно избирать профессию и место работы, организовываться и бороться за лучшие условия и оплату своего труда, влиять на производство и сделали рабочих бесправными рабами государственного капитализма."
КОНР и РОА, в отличие от туповатых казачков, никогда не выступали за реставрацию Исторической России - да гори она в аду вместе со своим крепостным правом, государственным православием и напомаженной военщиной. КОНР и РОА выступали за возвращение к идеалам февральской революции, которые были растоптаны большевистской диктатурой. КОНР и РОА - это не реституция помещичьих угодий, а раздача земли в частную собственность крестьян. КОНР и РОА - это не централизованная империя, а для свобода для всех народов России.
А вот сталинский совок, с которым хотели бороться представители КОНР, был именно что реставрацией чаемой Исторической России, собранием всего дурного, что было когда-либо в российском государственном аппарате. Петр I разделил Россию на два сословия - на служилых господ и крепостных рабов. Сталин разделил СССР на два сословия - на служилых господ (номенклатуру и чекистов) и крепостных рабов (рабочих и крестьян). Петр объединил крестьян в общины, заставил отрабатывать барщину на помещика или государство, прикрепил крепостных работников к мануфактурам, лишил свободы передвижения и до кучи обложил множеством налогов. Сталин прикрепил рабочих к заводам, крестьян согнал в колхозы и заставил отрабатывать барщину на государство (трудодни), обложив до кучи множеством налогов. Единственная разница: при Сталине все крепостные были государственными. Результатом в обоих случаях стало то сомнительное явление, которое в России принято путать с модернизацией и индустриализацией - огромная и экономически неэффективная махина, весь смысл которой в спонсировании войны.
Это и есть Историческая Россия. Против которой в разное время выступали декабристы и эсеры, Герцен и Савинков. И генерал Власов.
Михаил Пожарский